Китай: край Эльдорадо

В течение долгого времени декламированный, но пока не осуществимый, подъем китайского футбола наконец-то проявился, — пишет авторитетное издание L'Eguipe. — Об этом, в частности, свидетельствуют текущие трансферы команд китайского чемпионата.

Этой зимой в Китай перебрались Фредди Гуарин (15 млн. евро + бонусы), Рамирес (33 млн. евро) и Жервиньо (18 млн. евро). И, возможно, это еще не конец. По крайней мере, сейчас с китайскими клубами сотрудничают не только европейские гранды, но и более скромные клубы Старого Света. Сейчас Китай воплощает в жизнь обширную программу по развитию футбола, прицеливаясь к организации Мундиаля 2026. Простой пример: Датский "Норшелланн" через шесть месяцев после того, как за 250 тысяч евро приобрел бразильца Бруниньо, продал нападающего в китайский "Гуанчжоу" за 2,5 миллиона евро. Это демонстрирует тенденцию.

Вообще, прирост бразильцев в чемпионате Китая впечатляет (и этот прирост, к слову, помог китайцам серьезно повысить цену на права телетрансляций матчей):

топ-8 самых представленных в чемпионате Китая национальностей

L'Eguipe отмечет, что массовая закупка китайцами легионеров является свидетельством активной целенаправленной политики по развитию футбола, инициированной властными верхушками страны (председатель Китайской Народной Республики — Си Цзиньпин — большой поклонник местной Суперлиги). Этим и объясняются увеличение финансовых возможностей клубов китайской Суперлиги, расширение количества участников чемпионата до 16, и возникновение большого дефицита в системе координат "закупки — продажи".

трансферный баланс клубов китайской Суперлиги в период с 2011 по 2015 годов; в миллионах евро

Впрочем, эти расходы компенсируются повышенными доходами от телетрансляций. В 2016-м году ожидается 140 миллионов евро поступлений от China Media Capital, собственные доходы которой также возросли, против 7 миллионов в 2015-м году.

Кроме того, Лига хорошо работает со спонсорами. Главные партнеры чемпионата, компании Ping An Insurance (страхование) и Wanda (гостиницы, туризм и кино) увеличили свои вклады из 17 миллионов евро до 45 миллионов евро в год.

Эти компании, близкие к китайскому правительству, ожидают резкого развития футбольного хозяйства в стране, и, следовательно, рассчитывают на более стремительное распространение своего бренда благодаря повышению уровня посещаемости матчей. Зрительский интерес, собственно, к поединкам китайской Суперлиги возрос уже, что позволяет не только плодотворно сотрудничать с уже имеющимися спонсорами, но и привлекать новых. В частности, было подписано соглашение с компанией Red Bull, которая теперь будет поставлять свою продукцию в чемпионат Китая в течение двух последующих лет.

Впрочем, улучшение финансовых возможностей и "исходной продукции" не поднимает Китай в ранг футбольных передовиков чисто с игровой точки зрения, — отмечает издание. Согласно обновленному рейтингу ФИФА, Китай находится на 82 месте, имея в активе лишь одно участие в чемпионате мира (2002). Но работа по улучшению ведется и в этом плане. Переходная цель — повышение уровня квалификации футбольного персонала. В стране открываются школы, а местные специалисты активно уезжают в Европу на курсы повышения квалификации.

Как результат всей работы — повышение уровня посещаемости китайских стадионов до уровня Лиги 1 — одной из топ-лиг Европы.

средняя посещаемость стадинов китайской Суперлиги и французской Лиги 1

По материалам L'Еguipe

Тэги: Жервиньо, Рамирес

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.